Инструменты пользователя

Инструменты сайта


chto_vi_vprave_trebovat_ot_hostinga

Различия

Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.

Ссылка на это сравнение

chto_vi_vprave_trebovat_ot_hostinga [10.03.2013 06:02]
gesundes создано
chto_vi_vprave_trebovat_ot_hostinga [11.03.2013 00:00] (текущий)
Строка 1: Строка 1:
-afef+===== Что вы вправе требовать от хостинг-провайдера ===== 
 + 
 +Конечно,​ не мне говорить вам о ваших правах,​ но, возможно,​ прочтение данного текста позволит лучше понять ситуацию. 
 + 
 +===== Оферта ===== 
 + 
 +Фактически,​ вся информация о том, что вам должен хостинг и что вы должны ему, находится в публичной оферте,​ которую по сложившейся традиции никто не читает. И зря. Обычно она довольно не большая и ознакомиться с ней стоит. Хотя бы для одной хостинговой компании,​ так как у всех в ней написано примерно одно и то же. 
 + 
 +При регистрации у вас обязательно потребуют согласие с условиями публичной оферты. Однако акцепт оферты происходит только в момент поступления платежа на счет вашего аккаунта. После этого взаимоотношения между вами и хостинг-провайдером регулируются офертой и законодательством. 
 + 
 +Если вы внимательно прочтете оферту,​ то окажется,​ что хостинг вам практически ничего не должен. В случае простоя максимум,​ на что можно рассчитывать - это компенсация времени простоя согласно вашего тарифного плана. 
 + 
 +К примеру,​ из публичной оферты одной из хостинговых компаний:​ 
 + 
 +"8.2. В случае нарушения данного обязательства по вине Исполнителя Заказчик вправе получить компенсацию за Прерывание предоставления Услуги. При расчете компенсации принимается,​ что стоимость одного часа составляет 1/720 от ежемесячной стоимости услуг. Общее время Прерывания предоставления Услуги рассчитывается как сумма всех Прерываний за вычетом не компенсируемого времени Прерывания предоставления Услуги,​ равного,​ согласно указанному в данном пункте коэффициенту доступности,​ округляется до целого количества часов следующим образом:​ в большую сторону,​ если неполный час составляет 30 и более последовательных минут, в меньшую сторону,​ если неполный час составляет менее 30-ти последовательных минут."​ 
 + 
 +То есть не приходится рассчитывать на какую-либо компенсацию упущенной выгоды или косвенных убытков. 
 + 
 +Что из этого следует. Первое,​ будьте заранее готовы ко всему. К примеру,​ создавайте резервные копии сайтов самостоятельно хотя бы раз в неделю и копируйте на свой компьютер. Второе,​ не стоит писать гневных писем в техническую поддержку в стиле "Я вас всех засужу! А ну быстро сделали мне тут все!"​. Это бессмысленно,​ так как в поддержке работают люди, которые этого не очень боятся. Кроме того, это не эффективно,​ так как обычно вы обращаетесь за помощью в ТЕХНИЧЕСКУЮ поддержку,​ соответственно и письма стоит писать только по делу и только по техническим проблемам. Четко и внятно. А жаловаться следует руководству компании. 
 + 
 +===== Что хостинг должен вам ===== 
 + 
 +Хостинг должен вам надлежащим образом работающее оборудование. То есть, чтобы железо было работоспособным и программы правильно настроены. То есть, фактически должна обеспечиваться стабильная работа большинства скриптов сайтов. 
 + 
 +Про скорость в данном случае речи не идет, так как это субъективное понятие. Кроме того, на скорость работы сайта влияют скрипты движка и невозможно учесть все нюансы всех возможных скриптов. Если вам не нравится скорость работы конкретно ваших сайтов,​ то вы можете обратиться в техническую поддержку с просьбой перенести на менее загруженное оборудование,​ скорее всего вам не откажут. 
 + 
 +Все остальные возможности,​ такие как электронная почта, резервное копирование,​ автоматическая установка движков и так далее, являются дополнительными и как таковой ответственности за их работу хостинг не несет. Они есть и вы ими пользуетесь на свой страх и риск. К примеру,​ если сломались жесткие диски сервера резервных копий и у вас именно в этот момент взломали сайт, то при обращении за восстановлением файлов поддержка только разведет руками. В подобных ситуациях хостинг вам ничего не должен,​ что и декларируется в офертах (которые нужно читать). 
 + 
 +Также стоит понять,​ что хостинг не несет ответственности за качество услуг, связанных с деятельностью третьих лиц. К примеру,​ работы на стороне интернет-провайдера хостинга,​ аварий в дата-центре. Сюда же можно отнести некачественные движки сайтов или качественные,​ но медленно работающие,​ также качество работы вашего интернет-провайдера. 
 +===== Что вы должны хостингу ===== 
 + 
 +**Регулярно оплачивать услуги.** Если вы вовремя не пополнили счет аккаунта,​ он блокируется. После некоторого периода заблокированного аккаунта,​ обычно около двух недель,​ он будет автоматически удален со всем содержимым. Стоит понять,​ что этот процесс автоматический,​ так как контролировать этот процесс при тысячах аккаунтов в ручную никто не будет. Хорошо,​ если после этого в течение некоторого времени сохраняются резервные копии. Так что вы можете обратиться в техподдержку с просьбой о восстановлении,​ но если данных уже нет, то их нет, вы сами виноваты. 
 + 
 +**Предоставлять верные данные о себе.** Это необходимо,​ если у вас плохая память или вы дорожите вашими данными. В ситуации,​ если вы забыли номер аккаунта,​ пароль к нему и потеряли доступ к контактному адресу электронной почты и при этом вами были указаны "​левые"​ данные владельца аккаунта,​ то есть большой шанс, что ваши данные для вас потеряны,​ так как вы не сможете доказать право владения ими. Соответственно необходимо корректировать информацию о владельце в случае ее изменения. 
 + 
 +**Следить за новостями и изменениями тарифов на сайте хостера.** Это в ваших же интересах. Зачастую клиенты пользуются устаревшими тарифами годами. Новые тарифы могут быть дешевле или предоставлять более широкие функции. Также могут измениться реквизиты,​ на которые нужно высылать документы или производить платежи. 
 + 
 +**Не размещать информацию противоречащую оферте или законодательству.** К примеру,​ в случае жалобы на размещение порнографии или пиратского контента,​ скорее всего вас сначала попросят его удалить. В случае же размещения вирусов или фишинга ваш сайт будет тут же заблокирован. Как следствие,​ вам также следует следить за тем, чтобы ваши сайты не были взломаны,​ так как хостера не сильно волнует,​ каким образом вирусы прокрались на ваши сайты. Сюда же относится и спам. Достаточно хотя бы иногда заходить на собственный сайт и проверять содержимое индексного файла. 
 + 
 +Рассмотрим еще несколько пунктов отдельно. 
 + 
 +===== Обучение основам ===== 
 + 
 +Собственно,​ обучение основам работы с хостингом или создания сайтов не входит в сферу ответственности техподдержки хостинговой компании. Скорее всего, вам всегда объяснят,​ что такое индексный файл, как пользоваться FTP-клиентом или зачем нужна база данных,​ но имеют полное право отказать в подобного рода консультациях,​ так как это вопросу уровня первого класса. Что и прописано в публичной оферте любого хостинг-провайдера. 
 + 
 +Решили создать сайт, будьте добры, подтяните основы. Информации в интернете масса. 
 +===== Резервное копирование ===== 
 + 
 +Стоит сразу осознать,​ что резервное копирование - обязанность владельца сайта. Да, любой хостинг создает резервные копии согласно своего графика и хранит их некоторое время, но надеяться на это не стоит. Во-первых,​ процесс автоматический и скрипты вполне могут давать сбои. Во-вторых,​ жесткие диски, к сожалению,​ иногда выходят из строя. В-третьих,​ хостинг не рассматривает услугу резервного копирования,​ как входящую в спектр базовых услуг, предоставляемых вам за ваши деньги. Как следствие на сбои системы резервного копирования могут смотреть сквозь пальцы. 
 + 
 +К примеру,​ вполне реальна ситуация,​ когда вы обращаетесь за восстановлением файлов из резервной копии, а вам отвечают "К сожалению,​ по техническим причинам резервное копирование уже две недели не ведется. Восстановление произвести не можем. Всего доброго."​. И никаких претензий вы предъявить не можете,​ так как и этот момент затронут в оферте,​ где сказано,​ что делать резервные копии обязанность владельца аккаунта. 
 +===== Администрирование серверов ===== 
 + 
 +Если вы решили воспользоваться услугой аренды виртуального выделенного или физического выделенного хостинга,​ то значит ваша квалификация позволяет их администрировать. По крайней мере, так считает любой хостинг. Вам предоставляется сервер с базовыми настройками,​ в полностью рабочем состоянии. Он ваш и вы можете делать с ним все, что захотите. Хостер предоставил вам рабочее оборудование,​ настройка и обслуживание - это целиком ваша задача. 
 + 
 +Стоит понимать,​ что причины неработоспособности виртуальных выделенных серверов могут быть как внешними,​ так и внутренними. То есть может случиться поломка головного сервера хостинг-провайдера,​ тогда это его проблема,​ он отвечает перед вами. Если ваш сервер зависает из-за того, что на него идет высокая нагрузка и он не справляется,​ к примеру,​ кончается оперативная память - это полностью ваша трудность,​ не нужно ее переваливать на хостера. То же и в случае,​ если вы что-то напутали с настройками и просите помочь техническую поддержку,​ то в данном случае хостер идет вам на встречу,​ а не выполняет свои обязанности. 
 + 
 +Следует помнить,​ что основная услуга при предоставлении серверов в аренду - это предоставление оборудования. Если вам требуется его администрировать силами технической поддержки - на это есть отдельная платная услуга. Однако в нее входит поддержка только базовых сервисов,​ таких как веб-сервер,​ сервер баз данных,​ почтовый сервер. Скорее всего, в таком случае некие дополнительные услуги вам также окажут,​ но всё дополнительное ПО, вроде системы интернет-радио,​ вам в любом случае придется устанавливать и настраивать самостоятельно. За его работу вы также будете отвечать самостоятельно. 
 + 
 +Если же вы не хотите платить ежемесячную мзду, то всегда есть почасовая оплата. Установлен только Apache, а вы хотите добавить также nginx? Час платных работ стоимостью около 700 рублей.
chto_vi_vprave_trebovat_ot_hostinga.1362880940.txt.gz · Последние изменения: 10.03.2013 00:00 (внешнее изменение)